http://s3.uploads.ru/kSfJu.png
Наша ролевая, да и вообще ролевые проекты в частности, частенько сталкиваются не только с правильным отображением игроками своих способностей и их пониманием, но и просто многие не умеют грамотно писать посты. Не умеют, не могут формулировать свои мысли, не знают, как поднять объем поста, хотя бы до указанного минимума, не представляют себе, о чём может думать персонаж, как размышлять, а так же до сих пор не научились выделять пост нужными тегами по правилам. Этот небольшой Гид, я написал специально для тех, кто не знает самых обыкновенных азов, при игре на ролевых играх. И только попробуйте потом сказать, что ничего не знали.

Для начала проговорю ещё раз все самые основные правила, при написании ролевого поста. Это то, что по большому счету, должен знать каждый ролевик, который имеет какой никакой, но опыт.

1. Варианты оформления диалогов в ролевом посте:

Речь вашего персонажа, всегда выделяется жирным шрифтом;
Реплики другого персонажа, всегда выделяются жирным подчеркиванием;
Мысли вашего персонажа, всегда выделяются курсивом;

Несколько комментариев по поводу этих простых правил. Многие спрашивают: зачем усложнять себе жизнь и разукрашивать пост, различными тегами? Отвечаю: это правила ролевой игры, и хоть вы тресните с вопросами подобного рода, так будет всегда. У каждого проекта они разные, дополняются какими-то своими примочками, новыми тегами и прочим. Мы ставим самый минимум, благодаря которому, текст выглядит читабельно, красиво. Зная эти простые правила оформления поста, у вас никогда не возникнет вопросов о том, где здесь персонаж размышляет, а где твердит истину. Каждый тег за это и отвечает, для вашего же удобства. Повторюсь, у нас ролевой форум, а не огромная книжка, где прямая речь и мысли персонажа никак не выделяются. Где по большому счету толком вообще ничего не выделяется.
На картинке под спойлером ниже, в красном таком квадратике, указано расположение тех самых заветных тегов, которые делают ваш пост красиво оформленным. Я указал три самых основных, не беря в расчет зачеркнутый текст, размер текста, виды текста. Сейчас не об этом собственно речь.

Эта картинка для тех, кто вообще впервые видит теги и то, где они обычно располагаются;

http://s3.uploads.ru/JleOK.png

Едем дальше, описание окружающей обстановки, каких-то ваших действий и телодвижений, вообще никак не выделятся. Надеюсь тут объяснять почему не нужно? Обычное повествование, книжный и всем знакомый вариант. С самими основами разобрались. Теперь хочу указать на дополнительные интересные выделения, которые так же помогут вам, разукрасить свой пост, указать собеседнику на эмоциональные перемены в вашей речи. Последнее не является обязательным правилом, но довольно распространенный приём. Советую запомнить, и в последствии пользоваться.

Крик (громкий голос, речь) вашего персонажа, выделяется БОЛЬШИМ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ;
Шепот вашего персонажа, выделяется Жирным курсивом;

Немного комментариев, по этим интересным манипуляциям с тегами и кодами. Опять может приплыть вопрос: зачем «капсить» в посте? Зачем вообще ставить эти огромные буквы, когда можно указать дальше, что персонаж надрывался, брызгаясь слюной? Отвечаю: большие буквы, которые если будут в добавок приправлены, хорошим количеством восклицательных знаков (только главное не переборщить и с этим фокусом), куда лучше отображают вашу эмоциональную раскраску речи, нежели у вас вся речь будет сплошняком маленькими буквами, без знаков восклицания. Конечно многим удобно указывать описанием дальше, якобы персонаж кричал. Не спорю, но как указано выше, это дополнительные примочки, которые я сам лично использую, и советую тем, кто ещё не в курсе вообще, что такое «кричащая речь». Тоже самое могу сказать про шепот. Особенно в описании интимных моментов. Писать одним сплошным забором, где-то дальше давая легкое пояснение того, что кто-то там шептал в ушко с придыханием, так же не совсем понятно и не красиво. Не красиво в плане оформления, товарищи. Дело, конечно, остается за вами, это всё я указываю, как дополнительная игра с забавными тегами.

Теперь детально покажу, для тех кто не знает, как выглядит код того самого жирного шрифта, курсива и прочего. Эти три выделения, советую выучить наизусть, чтобы впоследствии не было вопросов о том, как выделять прямую речь, мысли и проч.

Код:
[b][/b] - обозначения жирного шрифта.
[i][/i] - обозначения курсива.
[u][/u] - обозначения подчеркивания.

2. Орфография:
Товарищи! Орфография - это в первую очередь система правил, о написании слов и их значимых частей, о слитных, дефисных и раздельных написаниях слов, об употреблении прописных и строчных букв, о переносе слов с одной строки на другую. Морфологический принцип правописания. Опять последует вопрос: зачем нам всё это? Главное клавиатуру купил, и только из пеленок вылез, писать научился и нормально! Отвечаю: Орфография нужна, чтобы любой правильно понимал значение прочитанного слова. Того самого слова, которое вы пишите в своих постах. Правда у всех количество тех самых слов разное, но об этом позднее. Итак, орфография, это попросту правописание! Надеюсь, объяснять, что такое правописание не нужно? Мне никакого объема форума не хватит, чтобы раскрывать вам всё до самых малейших деталей. Зачем в русском языке эта орфография? Что не может каждый писать как хочет? Нет, не может! Ссышишь, патамуша еси не писакать как нада, то непанятна будят о чема ваще то речь ишла, нащяльнике! Прочитали выделенный цветом текст? Прочитайте его в слух, и тогда станет понятно, для чего нужна орфография и с чем её вообще едят. Орфография нужна нам - для грамотного правописания. Чтобы пост был не только красиво оформлен тегами, которые я описывал подробно выше, но и для того, чтобы текст был читабельным.

3. Размер игрового поста:
Извечная тема, наболевшая, комком в горле уже стоявшая. Но я всё равно решил её прожевать ещё раз для тех, кто ещё не в курсе правил, кто ещё может быть не купил очки, не увидел правил и минимального объема поста, который на нашей ролевой стабилен.

Картинка для тех, кто ещё не знает, что у нас есть удобный счетчик символов;

http://s3.uploads.ru/eqOSC.png

Товарищи, вы все приходите сюда, чтобы играть. Играть и получать от этого удовольствие. Но если ваш соигрок пишет посты в 3 строчки, чистых физических действий, то о каком наслаждении и счастье может идти речь? Наша ролевая стремится, развивается, всегда идет вперед. Даже если вы слабенький игрок, у которого нет мыслей или который ещё не раскрывал свой творческий потенциал музы, это не значит, что вам не на кого смотреть, вдохновляться. На ролевой множество игроков, высокого уровня, на которых можно и нужно смотреть и вдохновляться. Красиво говорить на этот счёт ещё долго можно, а вот картинка под спойлером, явно показывает тем, кто ещё не в курсе, что считать каждую запятую и букву в ручную, больше не нужно и уже давно не нужно. Есть удобный и продуманный счетчик снизу, который автоматически засчитывает все ваши «многа или не многа букав». Собственно минимальный обязательный объем обозначен так же в красной рамочке. Проснулись и увидели? Лучи добра вам тогда, и переходим к следующему пункту.

4. Содержание игрового поста:
Собственно новички и те, кто вообще не представляют, что писать и как, сразу зададутся вопросом: а чего должно быть в содержании? Нафига нам вообще об этом думать? Отвечаю: ваши посты должны быть не просто ответом очередной формой отписки на пост собеседника, а целым маленьким произведением искусства. Представим на мгновение, что вы пробудились утром. Казалось бы, что можно написать там, где и так всё понятно? «Ну встал я с кровати, надел брюки и рубашку, направляясь на занятия в университет.» Знаете, видел я таких игроков, которые умудряются писать посты в три строчки простых, как я говорил ранее, физических телодвижений. Сам, что уж греха таить, когда только начинал набираться опыта на ролевых, писал очередную механику. Но ведь это, в первую очередь, не интересно! Итак, возвращаясь к нашему подъему в три строчки. Проснулся, встал, оделся, пошел - забудьте и выкиньте в мусорный бачок, а лучше вообще сожгите. Начинаем с этого момента включать воображение, дабы увеличивать объем поста, и дотягивать его хотя бы, до обязательного минимума (!).

До включение мозгов и фантазии:

Встал с кровати, надел рубашку и брюки, пошёл.

После включения мозгов и фантазии:

Заспанный юноша встал с утра с кровати и обнаружил, что одеяло как ни в чем не бывало лежит на полу, жалобно сгорбившееся в причудливые ломанные формы. Так вот почему я ночью замерз, как суслик! Подобрав одеяло, Оризава взглянул в окно, сонно потирая глаза. Солнце приветливо светило и согревало лучами землю, замерзшую после ночи.

Вы можете описать ваше состояние, окружающую обстановку, погоду, прическу (особенно с утра, обращаясь сейчас к представительницам женского пола: можно вообще целые трактаты писать о том, в каком виде волосы после ночи, разве нет? Если нет, поправьте меня), да что угодно в целом! Согласитесь, ведь так намного лучше, не правда ли? Даю небольшие советы, по поводу увеличения поста. Сейчас те, кто всегда жалуются на то, что им якобы нечего писать, напряглись, надели очки и внимательно прочитали всё то, что будет следом написано. Даже после элементарного пробуждения героя, можно и нужно описывать такие моменты: что делал персонаж? Встал, потянулся, зевнул, почесал макушку, свалился с кровати, кряхтел, издавал странные звуки и т.д. Уже в первом пункте, можно наклепать половину объема обязательного, только тем, что начать рассказывать читателю о том, что делает ваш герой. Едем дальше.
Добавьте описание обстановки и того, как при этом выглядит персонаж. Притягивая то, как мы описываем его потягивания на кровати, можно указать, что персонаж был в симпатичной такой пижаме с веселыми огурцами, которые плясали и причудливо изгибались, от каждого его ерзания по кровати. Можно так же описать, что солнечные лучи из приоткрытого окна, освещали его тяжелую, дубовую кровать, с черным шелковым бельем (буржуй какой-то, ну да ладно). Понятно, что я имею ввиду? Тяжелая дубовая кровать и цвет постельного белья - это описание обстановки, интерьера и того, на чем собственно проснулся ваш персонаж. Вообще кровать и комната - это самое банальное, что может быть. А вот если вы проснулись под огромной такой елочкой, в обнимку с трухлявым пеньком, так будет гораздо веселее. И описания больше, и полет фантазии шире. Но в данном случае у нас простая комната, а значит и вещи соответствующие. Пижамка в зеленые огурчики и полосатые шерстяные носки (к примеру) - это то, как выглядит ваш персонаж. Едем дальше. Можно добавить описание посторонних персонажей, которые могли каким-то образом оказаться рядом с вами. Тут фантазия не ограничена. Будь то NPC злорадный будильник, который орет вам всё время на ухо, а может это вообще ваша мама с чугунной сковородкой, на которой плавится и прыгает яичница. И пришла она в комнату для того, чтобы вести спонтанный заговор с будильником, который пытается вас разбудить. Следом за горячей яичницей и грозной мамой, вы можете описывать речь персонажа, а следом и мысли, которые так же добавят объем посту и информационную нагрузку. В голове вы можете обложить тот самый злорадный будильник, тонной красочных таких матов, а вслух мило пожелать добра, кажется, озлобленной мамочке с чугунной то сковородкой. Будильнику вы можете или ласково помахать ручкой, или выкинуть в окно, с таким раскладом, что каждое утро этот подлый мерзавец портит всё отличное настроение. Ваши посты должны быть содержательными, полными чувств и мыслей, ведь в реальной жизни мы за каждую минуту переживаем столько эмоций! Даже с утра, будучи ещё сонными и злыми, мы уже испытываем тот или иной диапазон эмоций, которые не бойтесь расписывать. Не бойтесь указывать какие-то детали, вашу мимику лица, пластику сонности, подмигивающих зеленых огурцов на крайний случай! Креативность мышления и фантазия, вместе образуют интересный симбиоз, который в свою очередь, позволяет раскрыть пост, перебежать за минимальный предел допустимых символов, задуматься и накатать куда больше и красочней. Главное не бояться, а смело дергать музу за хвост, чтобы поганка не капризничала, а выдавала дельный результат. Между прочим этот результат потом порадует не только вас, но и вашего соигрока, а так же всех остальных, кто периодически читает чужие посты.

5. Проверка поста на грамотность:
Даже если у вас нет, такой замечательной программки, как Ворд (Word), то у нас на ролевой подразумевается проверка грамматики вашего поста, в режиме онлайн.

Здесь картинка для тех, кто ещё не в курсе о местоположении, той самой проверки-онлайн;

http://s3.uploads.ru/c7UMK.png

Здесь краткий инструктаж того, как пользоваться той самой проверкой-онлайн;

http://s3.uploads.ru/bwyfs.png

Здесь картинка о том, как безотказно и совершенно бесплатно,  работает проверка-онлайн;

http://s3.uploads.ru/2tLxB.png

Первым красным квадратиком сверху (на первой картинке под спойлером), указывается местоположение программы онлайн, которая автоматически открывается, при нажатии (как показано на первой картинке, это я для особо непонятливых разжевываю), на ссылку в форме ответа. Следующий красный квадратик показывает то, что является капитаном очевидностью. Вы попадаете не на порно сайт, а на ту самую "Проверку-онлайн", о которой я распинался выше. Далее я выделил квадратиком слово "вставить", где подразумевалось то, что перед тем, как лезть в проверку грамматики, вы скопировали весь свой пост, а теперь со спокойной душой вставляете его в пустое поле, для проверки. Последний третий спойлер с картинкой, показывает вам непосредственно саму проверку, коряво написанного текста. Красной линией я подчеркнул предложение для тех, кто ещё не понял, где оно располагается. Помимо моей красной линии, сайт с онлайн проверкой, автоматически подчеркивает те слова, которые написаны с абсурдными ошибками, которые вы могли не заметить, в процессе написания поста. (Я всё думаю, когда составлял картинку, как же я так накосячил? >D). Далее квадратиком указаны варианты, которые программа предлагает для верного исправления, ну и следом выделена та кнопочка, на которую стоит нажать, дабы изменить глупую ошибку в тексте.
Всё достаточно просто, а самое главное, не нужно загружать Ворд с его многочисленными примочками. И у вас пост грамотный, и глаз радуется читать.

6. Адекватность:
Выделю эту наболевшую тему, отдельным пунктом. Каков бы объемный, красочный, проверенный на орфографию и прочие примочки, пост не оказался, но если он будет не адекватным, то он автоматически теряет свой вес и значимость. Дорогие и уважаемые игроки. Обращаюсь сейчас ко всем. К тем, у кого опыт ролевой игры едва ли 2 дня и к тему у кого может уже за 20 лет перевалило. Все мы люди, и пускай мы играем не на совсем реальной тематике, но всё же... Я могу понять всё. Трусы в горошек, говорящие кактусы, тапочки-людоедки, но только не фанатичную не адекватность по игре. Каким бы ваш персонаж не был (имеется в виду количество способностей, уровень и опыт владения последними), не делайте из него Супер-Мего-Крутого-Непобедимого-Кощея-Бессмертного. Для любой способности есть свой предел, свое логическое завершение. Как бы вы сильно не старались превзойти себя, не убивались бы тренировками и изучением какой-то магии (к примеру - на нашем форуме магии нет, я просто привел пример .__.), всё равно все мы уязвимы перед этой жизнью. Причем уязвимы, как в обычном физическом плане, так и в плане способностей. Для всего есть свой резерв, лимит, предел. И этот предел, рано или поздно заканчивается, исчерпывает себя. Если вы обладаете способностью к сверх-силе, и одной рукой можете поднять слона, то всё хорошо. Но не забывайте о том, что простоять с этим (очумевшим по всей видимости) слоном, вы сможете только какое-то определенное количество времени. Не год, не всю жизнь. Вы всё равно почувствуете усталость, недомогание, слабость, НО только чуть позже, чем простой смертный, не обладающий способностями такого рода. Начнем с того, что простой смертный вообще не сможет поднять слона, который за тонну весит. У вас и так уже есть преимущество, и не стоит растягивать это преимущество так, что оно превращается с отвратительного Марти/Мэри Сью, с бесконечными артефактами, неиссякаемыми способностями, вечной жизнью. Учитесь поддаваться реальности, слабнуть перед какими-то бесконечными вещами, не подвластными простому анализу. Учитесь проигрывать, а не пытаться с гордо поднятой головой, зарубить всех и вся, не оставив на себе даже пару шрамов, открытых ран. Добавляйте драматизма в вашу игру, делайте своего персонажа гармоничным во всем. Ведь даже у самых сильных Злодеев и Добряков, есть свои какие-то слабости, уязвимые места. Без этих точек, персонаж теряет свою индивидуальность, становится серым и неинтересным. Кому вообще будет интересно, играть с тем, кого нельзя убить? Если не найти к вашему персонажу подход, если вы обложились "не убиваемыми, неиссякаемыми способностями" то готовьтесь к тому, что вас не допустят играть. А если допустили, но увидели проявление "больного героизма" позднее по игре, вам сделают замечание, поправят пост. Не согласны, хотите править миром и быть всесильным, тогда вам не на нашу ролевую. У нас ценят адекватность, восхищаются грамотностью и боготворят тех, кто любят своего персонажа, а самое главное не допустят того, чтобы вот так вот опозорить его, бесконечной, глупой, и самое главное, детско-вымышленной всесильностью. Надеюсь после прочитанного, у вас не возникнет больше глупых вопросов, а придет вместо них, счастливая и окрыленная муза, готовая радовать всех нас и вас в том числе, адекватными и интересными постами. Удачи и вдохновения всем!

Гид разработан, специально для X-Gen, Альфредом.
Копирование запрещено и анально карается ядовитыми иглами.
Я не шучу.