F.A.Q. Оборотничество. Ваши мифы - наша реальность.

http://vital666.ru/wp-content/uploads/2010/12/mistik_istorii-300x238.jpg

Наша ролевая, да и вообще ролевые мистические фендомы в частности, частенько сталкиваются с тем, что игроки просто не умеют правильно отображать сущность тех или иных сверх способностей, представленных в полной мере на нашем проекте, переделывая нормальное функционирование способности, на свою фантазию и бурное воображение.
В этой теме, АМС Х-гена будет постепенно и подробно прописывать основные постулаты по классификациям способностей и их правильного (корректного) описания. Другими словами: опровергнем мифы, заменив на грамотную реальность.

1. Что за зверь такой... этот оборотень?
Классическая терминология:

Оборотень - мифологическое существо, обладающее способностью превращаться (оборачиваться, перекидываться) из человека в животное или наоборот. То есть из зверя обратно в человека. Никаких других переходных в данном мифологическом контексте и быть не может!

Ваше необъятное воображение:

Оборотень - мифологическое существо, обладающее способностью превращаться из человека в животное, а из животного в другой подвид животных, амфибий, хладнокровных. То есть, ваша фантазия, имея свойство безграничности и обширности, с радостью может подкинуть Вам идею о перевоплощении сначала в носорога, а потом в лёгкую бабочку, преодолевая все фазы за раз, а следом и вовсе в русалку обернуться, нежно похлопывая хвостом. Один из распространенных мифов о том, что оборотень может скакать из фазы в фазу, принимая разные облики по своему желанию, в том числе и мифических животных (драконы, русалки и проч.).

Наша суровая реальность:

Рожденный ползать - летать не может! Родились Вы с геном оборотничества в улитку, а значит никогда Вам не стать орлом гордым или бабочкой воздушной. По крайней мере, у нас на проекте, такое строго запрещено. Как и весь Гид будет рассказывать вам о нашей реальности, на нашем ролевом проекте с нашими, повторюсь, уставами и правилами. То есть, где-то на других проектах или на Вашем проекте собственно, Вы имеете право делать то, что Вам по душе, но приходя в чужой монастырь, как говорится, свои уставы оставляйте на пороге и готовьтесь принимать то, что диктует и балансирует данная администрация, а не ваше собственное воображение.

2. Подвиды оборотней или... я видел Чупакабру!

Классическая терминология:

Ударимся в историю и рассмотрим кратко самые распространенные на данный момент подвиды оборотней, которые имеют место быть в витке мифологии.
Ликантроп — оборотень, принимающий волчий или подобный волчьему облик. Волколак или волкодлак — ликантроп в славянской мифологии. Вилктаки — ликантроп в литовской мифологии.
Вервольф — ликантроп в немецкой и англосаксонской мифологии. Мардагайл — ликантроп в армянской мифологии. Кицунэ — оборотень-лисица в японской мифологии. Тануки — енотовидная собака или барсук. Аниото — люди-леопарды. Ругару — человек с волчьей головой или «гибрид» человека с собакой, свиньей, коровой или даже цыпленком (обычно белым). Шелки — люди-тюлени в кельтской мифологии.

Ваше необъятное воображение:
Ваше воображение может нашептать Вам такое, что у любой администрации волосы не просто поседеют и выпадут, но и челюсть ускачет в далёкие края. Например: зачем мне перевоплощаться в волка или собаку? Может быть я стулом хочу быть, как в русской мифологии, где оборотень имел свойство превращаться в палку, копну сена, клубок, камень.  Перед превращением всегда бьётся о землю. Считалось, что подобный оборотень — это дитя, умершее некрещёным или вероотступник, душа которого «проказит поневоле». Превращусь в дверную ручку, буду радовать всех своей полезной значимостью. Да и вообще, плохо ли, что тебя все постоянно трогают?

Наша суровая реальность:
Всё конечно хорошо, а фантазия, признаться, у многих не знает границ... но. У нас оборотни - это люди, способные временно принимать облик того или иного животного. Птица, собака, улитка, червяк, кто угодно, но не табуретка, сковородка и предметы мебели. Мы понимаем, что многие креативные и творческие люди сейчас разочарованно вздохнут, покачают головой и развернутся, собираясь покинуть проект, но правила такие правила, а реальность такая реальность, что здравый смысл мне просто не позволит ущемить права тех же подражателей (кто просто принимает временный облик предметов, не имея гена к перевоплощению). Поэтому оставляем все табуретки и стулья дома, на нашем проекте Вы, беря оборотня, подразумеваетесь живым существом с клыками, когтями и перьями да шерстью.

3. Приметы оборотня или... я трогал волчью шерсть!

Классическая терминология:
Примета - отличительный признак, по которому можно узнать предмет. Приметы оборотня, соответственно, это те отличительные признаки, которые позволят не обмануть себя и своё зрение.

Ваше необъятное воображение:
Воображение не спит, а порой попросив описать игрока основные приметы оборотня в посте, начинается такое, что просто нельзя оставить без комментариев: он был могуч, волосат, вонюч и раскачивался из стороны, сжимая в руках... когти до крови. А ещё рычал так, что изо рта вылезали вперёд, огромные саблезубые клыки, а глаза горели, освещая темноту улиц, ярко-желтым цветом. Даже после перевоплощения, на нём оставались «вонючие волчьи волосы», которые продолжали источать смрад убийств и звериной натуры.

Наша суровая реальность:
Так и хочется сказать: стоп, стоп, стоп! Какие ещё руки с когтями и рот с саблезубыми клыками?! Распространенная ошибка и очередной миф игроков, что после перевоплощения в оборотня, животное продолжает оставаться с руками, ртом и человеческим описанием физиологического строения. Это грубая ошибка, игроки! Если Вы описали фазу перевоплощения и уже являетесь оборотнем (утеряв остаточные человеческие черты), то никаких "рук, ног, рта" быть не может. У животных: пасть, клыки, когти, клюв, крылья, лапы. Никаких рук, ещё раз повторяю, на которых когти! Такое может быть только в процессе трансформации, которая постепенно видоизменяет ваш облик, подготавливая тело для перехода. То есть, пока Вас ломает с характерным хрустом костей, Вы ещё имеете право писать о том, как цепляетесь дрожащими руками за стенки, в которые уже впиваются когти зверя, но после обращения, будьте любезны одергивать себя и писать о том, что о стенку опирались уже массивные лапы волка, а не рука с когтями. Повторюсь: такого рода описание, является грубейшей ошибкой.

4. Способы перевоплощения... или помогите, я «застрял»!

Классическая терминология:
Перекидывание. Самый распространенный и единственный способ. Человек наделенный «сверхъестественными» способностями, становится волком или любым другим живым существом, «перекинувшись» (перевернувшись) во время Полнолуния. Важно: при перевоплощении, вся одежда, которая была на Вас до начала процесса, так или иначе рвется и портится, а после перевоплощения Вы и вовсе остаетесь нагими. Немного о фазах Луны: полнолуние -  фаза Луны, при которой разность эклиптических долгот Солнца и Луны равна 180°. Это означает, что плоскость, проведённая через Солнце, Землю и Луну, перпендикулярна плоскости эклиптики. Если все три объекта находятся на одной линии, происходит лунное затмение. Луна в полнолунии имеет вид правильного светящегося диска.

Ваше необъятное воображение:
В один солнечный и яркий день, я неожиданно почувствовал подкатывающееся ощущение того, что вот-вот перевоплощусь. Но мой друг был рядом и неустанно бдил, контролируя ситуацию. Почувствовав что-то неладное, он начал качать из меня жизненные силы через прикосновение, дабы обезопасить себя и собственное жилище от нежелательных разрушений после перевоплощения. Кто же знал, кроме меня, что я перевоплощаюсь за мгновение, и высосанная сила, заставила меня «застрять» в промежуточной фазе, нелепо махая хвостом и ушами, не до конца превратившись в огромного полосатого кота. Я конечно благодарен ему за то, что он не дал выход моему зверю, но вот... как теперь вылезти оттуда, понятия не имею. Остается глупо вилять хвостом и ластиться к руке, ожидая Манны небесной.

Наша суровая реальность:
Писалась данная фраза в необъятное воображение, с наглядного примера на нашем форуме, когда два игрока немного заигрались и один из них вот так вот эпично застрял, вызвав во мне когнитивный диссонанс. Скажу так: «застрять в фазе перевоплощения» - очередной миф и прихоть игроков, которым не прельщает стандартное перекидывание из фазы: человек ---> оборотень и обратно. Дело в том, что как бы меня не радовало данное богатое воображение, принять и допустить подобное в данной обширной способности... я просто не могу. Застрять может палец в носу и сопля, после неудачной попытки очистить носовые ходы от ненужной слизи, но человек перевоплощающийся в оборотня, застрять априори не может! Что вообще в вашем понимании тогда перевоплощение? Секундное дело, из-за которого, вот так вот нелепо, Вы вдруг застреваете, перевоплощаясь не в кошку, а неко-мальчика/девочку? Само Полнолуние, чтобы Вам всем было известно, длится 14 дней (!), и даже если само затмение происходит несколько секунд/минут, подготовка к фазам и перестройка организма не может быть на столько быстрой, чтобы просто проскочить невозможное и затормозить все трансформированные конечности, заморозив тем самым перевоплощение. Даже если ваш друг/подруга, обладающая способностью к вытягивании энергии, заметили изменения в вашем физическом состоянии, то она/он не сможет остановить этот процесс, сколько бы энергии не выкачали! Это понятно? А уж тем более, ваш товарищ и друг, ну никак не может затормозить процесс перевоплощения, как и убрать его вовсе. Ослабить Вас и ввести в состояние обморока - да, но никак не заставить ген оборотничества застрять. Вы не в лифте, уважаемые, и лифтеры из вас тоже никакие. Во время полнолуния в течение нескольких часов может происходить так называемый эффект противостояния, при котором заметно возрастает яркость диска, несмотря на его неизменные размеры.
Эффект объясняется полным исчезновением (для земного наблюдателя) теней на поверхности планеты в момент противостояния. Обычно в эти фазы противостояния, и начинает происходить трансформация человеческого тела, а как следствие, если Вы пишите о том, что применили на перевертыше вытягивание энергии, то он должен был просто отключиться, потерять сознание, но по возвращению в эту реальность, всё равно трансформироваться полностью, без каких-либо застреваний. Этот ген не изучен учеными, он слишком скрыт и загадочен, чтобы с такой уверенностью говорить о каком-то "заклине". Его (ген) нельзя остановить, как и избежать трансформацию не возможно, как бы вы не пытались и сколько бы сил к этому не приложили. Ещё как-то отсрочить или унять часть боли тренировками - это да, допустимо, но полностью прекратить перевоплощаться или застревать - не можете! Запомните это и более не допускайте подобного рода нелепых ошибок.

5. Способности оборотней или... а мне летать охота!

Классическая терминология:

Способности - это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. Способности оборотней у каждого индивидуальны, но природу своего происхождения имеют одну и ту же. У всех животных, в отличии от человека, улучшены зрительные, слуховые, обонятельные рецепторы.

Ваше необъятное воображение:
Перевоплотившись в большого и очаровательного барсука, я не долго думая, воспарил над этой землей бренной, бороздя лапами небесные просторы, в невесомом полёте. Заметив с воздуха своего неприятеля - злорадного оборотня-дятла, что каждое полнолуние долбит мне в дерево, хуже любого соседа с дрелью, я не выдержал и пустил из глаз лазерные лучи на массовое поражение, спалив дятла до основания. Наконец-то получится выспаться, а то выходные у барсуков тоже редкость.

Наша суровая реальность:
Думаю из предыдущего пункта понятно, какой миф всплывает? Сверх способности у простых оборотней с самыми простыми видами их тандемных зверей. Если Вы обладаете сами по себе способностью, к примеру, созданию лазерных лучей, то ваш суслик или улитка, ну никак не может стать терминатором-убийцей после Полнолуния и обращения, способная прожигать глазами всё, на что посмотрит. Ну, а как известно, суслики не летают, не стоит придумывать (: Ваши сверх-способности, остаются с вами до того, как ген оборотня пробуждается. После этого, открываются способности непосредственно вашего зверя. Немного поподробнее: обычные человеческие чувства (такие как осязание, обоняние, слух и т.д.) у зверей (оборотней) значительно острее чем у человека. Кроме того они обладают способностью видеть в темноте, чувствовать присутствие других существ и способны воспринимать колебания воздуха и материальных вещей. Оборотень способен двигаться с большой скоростью (конечно смотря о каком оборотне идет речь, если это улитка - то опять же, скорость не ваш конек, а вот если ваш тандемный зверь - гепард, то тут вам никто не скажет ничего). Сила оборотня в несколько раз больше средней человеческой. Сила зверя играет в этом огромную роль. То есть если ваш зверь - медведь (передадим привет нашему Неджи хд) то в данной оборотнической форме, Вы способны крушить и ломать, так как само по себе животное данного подвида, действительно внушительно по сокрушительной силе и красочной выносливости. Но скоростью, как пример, такой вид оборотня не обладает как таковой (медведи-увольни, не делаем из них опять же, грациозных бегунов - это противоречит логике). Оборотни способны контролировать своего зверя. Но у всех эта способность развита по разному. Контролировать зверя полностью и подчинить его себе - нельзя (!). Можно найти с ним общую точку мнений, и пытаться как-то дружить (живой пример Орочимару и его тандемная змея), но подавить в себе зверя полностью и подчинить - нельзя. Всё же это зверь, а зверь остается в любом случае зверем, даже если это безобидная кошка. Кошки - домашние тигры, не забываем об этом.

6. Финальные аккорды или присядем на дорожку!

Здесь укажу всё то, что не сказал в каком-либо пункте выше. Этакое завершение данного раздела. У каждого проекта своя видимость на ту или иную способность, что это значит? Это значит, что данный Гид разрабатывался для нашего проекта лично мной, и никакого отношения не имеет к другим ролевым, где так же затронуты оборотни и их классификация в целом, с отличительными способностями и умениями. У других они (оборотни) хоть пусть огнём дышат и летают, застревая через раз в собственных фазах, но у нас это не допустимо. Что-то не нравится? Либо не берите способность к оборотничеству вовсе, чтобы не трепать нервы себе и не раздражать лишний раз администрацию, или беря всё же данную особенность, двадцать раз обсудите какие-то детали с администрацией в личных сообщениях, прежде чем выставлять своё досье или информацию в пост. Что в нашем понимании оборотень? Повторюсь: оборотничество (Оборотень) — способность приобретать внешний вид любого зверя или птицы. Не забываем о реализме в обращении с данной способностью. В одно мгновение трансформация не проходит, безболезненной она не бывает. Кости, суставы, мышцы и прочее - подвергаются страшной изменчивости. Это большой стресс для всего организма, и частые трансформации туда-обратно попросту убьют Вашего персонажа, будьте реалистами. Давайте отдых своим подопечным.

Что происходит с оборотнями в полнолуние?
Прежде всего - они обязательно перевоплощаются, не обязательно ночью, возможно и вечером или даже днём в течении суток господствующей луны. Возможно даже пару раз. Во время превращения их дичайше ломает, так как все кости перестраиваются, растягиваются или уменьшаются, рвутся мышцы и так же перестраиваются. Боль дичайшая. Поведение самого оборотня в пред-полнолунный период тоже весьма непредсказуемое, чаще всего агрессивное, то есть сам человек кидается на всех подряд. Если у Вас хищный зверь - то у него проявляется очень большой голод, и даже в образе человека его может потянуть на свежее мясо. Обратное перевоплощение не менее болезненное, и после него персонажа так же должен охватывать голод, а так же боль, усталость и, возможно, некоторая апатия. Полнолуние - один раз в месяц. Наиболее тяжёлые дни: это три дня до полнолуния, само полнолуние, и три дня после него. В общей сложности неделя. Далее уже будет легче, пока и вовсе симптомы не пройдут. Кто-то справляется быстрее, кто-то дольше. Это так же зависит от вашего личного состояния и физиологических особенностей - помним об этом.
К слову, сознание у зверя может быть отдельное, периодически беседующее со своим хозяином. Хотя далеко не факт, что человек хозяин над зверем, а не наоборот. Их характеры могут быть как противоположными, так и схожими. Не всегда зверь агрессивен, может быть и наоборот - человек злобный, а зверь его миролюбив. Однако это должно быть обусловлено тем, что сам человек внутри достаточно дружелюбен, просто боится это демонстрировать. С бухты барахты какое-то животное появиться не может. Его выбор должен быть оправдан как характером и биографией персонажа, возможно даже его внешностью, так и способностями. Следовательно, всё должно быть логично и продуманно, взаимосвязано. И это касается не только оборотничества, но и любой другой способности, которая должна быть подробно расписана в вашем досье, чтобы не возникало никаких проблем с администрацией и пониманием других участников. Единственное, что хотелось бы в конце пожелать всем читающим и играющим за оборотней - прежде чем брать то или иное животное, изучите его повадки и привычки, личностные особенности и способности в мире животных, а только потом принимайтесь расписывать и указывать связь с героем. Ну и всем здравого смысла, за этим будет бдительно следить администрация.

F.A.Q. разработано специально для X-Gen, Альфредом.
Частичное или полное копирование данной информации - запрещено!